
01 BPMSoft Быстрый старт – Лид менеджмент
Что такое лид в продажах Лид в продажах — это потенциальный клиент, который проявил интерес к вашему продукту или услуге. Лидом может быть человек или компания,
Лид в продажах — это потенциальный клиент, который проявил интерес к вашему продукту или услуге. Лидом может быть человек или компания, которые оставили свои контактные данные (например, через форму на сайте, подписавшись на рассылку или запросив демо-версию продукта).
Лиды используются на ранних этапах воронки продаж, когда необходимо собрать и квалифицировать потенциальных клиентов. Процесс включает в себя:
Сбор информации – Потенциальный клиент оставляет свои контактные данные через различные каналы (сайт, вебинары, рекламные кампании и т.д.).
Квалификация – Определение, насколько данный лид соответствует вашему целевому профилю клиента. Это может включать оценку интереса, потребностей и возможностей лида. Также результатом обработки лида может быть его дисквалификация с указанием причины
Стадии по работе с лидом можно разделить на две группы
Рассмотрим каждую из стадий более подробно
Цель: Первичный контакт и сбор информации.
Получение лида: Лиды могут поступать из различных источников:
и т.д. Важно сразу же зарегистрировать нового лида в CRM-системе.
Первичный контакт: На данном этапе необходимо связаться с лидом как можно скорее. Это может быть звонок, электронное письмо или сообщение через мессенджеры. После представления менеджер по продажам, объясняет, откуда у него контактные данные клиента, и кратко рассказывает о компании и продуктах/услугах.
Сбор информации: Менеджер задает вопросы, чтобы понять потребности и интересы лида. Определяет, какую проблему Клиенты хотят решить, и выясняет, на каком этапе принятия решения они находятся.
Все собранные данные заносятся в CRM. Менеджер должен убедиться, что у него есть вся контактная информация, подробности о компании лида и начальное представление о его потребностях.
В случае если клиенту не удалось дозвониться несколько раз, например потому что контактные данные оказались невалидные, то лид может быть сразу переведен на стадию Дисквалифицирован с описанием причины его дисквалификации. Также, в случае если Клиент на первом звонке отказался от предоставляемых услуг, то данный лид может быть переведен на стадию Потребность отсутствует.
При наличии интереса со стороны Клиента к вашим услугам/продукту лид переводится на стадию Перевод в продажу
Цель: Оценка готовности лида к покупке и перевод в следующую стадию продаж.
Действия:
(B) Бюджет
(A) Авторитет или способность к принятию решения
(N) Необходимость
(T) Временные сроки
Также могут быть использованы различные модели скоринга, как реализованные по внутренней методологии оценки качества лида так и с применением ИИ
Цель: Поддержание интереса и развитие отношений.
Действия:
Стадия «Ожидание продажи» является завершающей в процессе управления лидом. По созданной продаже запускается процесс корпоративных продаж. При успешном завершении процесса корпоративных продаж лид переводится на финальную стадию «Потребность удовлетворена»
В BPMSoft есть как возможность использования уже готовой аналитики так и настройка собственных показателей
Встроенная аналитика включает такие показатели как:
Результат анализа данных помогает определить наиболее результативные каналы продаж, а также подсветить проблемы, где может потребоваться изменение текущего процесса или даже стратегии по взаимодействию с потенциальными клиентами. Например, можно провести анализ по лидам, которые были закрыты без успешной продажи и проанализировать наиболее часто выбранные причины их дисквалификации
Ссылка на полное видео в YouTube
Что такое лид в продажах Лид в продажах — это потенциальный клиент, который проявил интерес к вашему продукту или услуге. Лидом может быть человек или компания,
ул. Нижняя Сыромятническая, 10, с. 9, офис 308