Согласно определению Gartner, автоматизация бизнес-процессов — это автоматизация сложных бизнес-процессов и функций, выходящих за рамки обычных операций с данными и ведения учета, обычно с использованием передовых технологий. Для нас автоматизация бизнес-процессов заключается в использовании технологий для создания структурированных онлайн-процессов, обеспечивающих выполнение задач определенным образом.
Автоматизация бизнес-процессов приводит к множеству преимуществ, таких как:
Эта область постоянно развивается, поэтому, чтобы помочь вам оставаться в курсе тенденций автоматизации бизнес-процессов, ниже представлен список из девяти ключевых трендов на ближайшие 12 месяцев.
Low-code разработка — это практика предоставления возможности не техническим пользователям создавать программное обеспечение, приложения или цифровые решения для процессов. Это позволяет людям, которые лучше всего знают свои процессы, оцифровывать их без значительной зависимости от ИТ. Согласно опросу, 78% разработчиков на уровне директоров и выше утверждают, что их компания в настоящее время предоставляет сотрудникам вне ИТ-отдела возможность заниматься low-code разработкой или планирует сделать это в ближайшие 12 месяцев. Почему low-code разработка набирает популярность?
Сотрудники хотят иметь доступ к логическим инструментам с функцией перетаскивания, чтобы снизить административные нагрузки и заниматься более ценными повторяющимися задачами самостоятельно. Лучшие истории успеха в автоматизации процессов, которые я слышал, связаны с компаниями, которые приглашают мотивированных к инновациям бизнесменов освоить инструменты самообслуживания, такие как BPMSoft, для быстрого достижения цифровых результатов. Это способствует созданию культуры автоматизации и постоянного улучшения, что часто перерастает в культурные изменения в инновациях процессов и приносит огромную ценность.
Все знают, что ИИ — это горячая тема, и в 2024 и 2025 годах мы можем ожидать внедрение ИИ в проекты, развертывание и выполнение автоматизации. Это очень захватывающее время, и я считаю, что функции ИИ будут только способствовать развитию тренда low-code разработчиков, упрощая для пользователей картирование процессов и их оптимизацию для непрерывного улучшения. Отмечается, что ИИ откроет больше возможностей для low-code разработчиков.
В последние годы мы стали свидетелями глобального всплеска потребности в данных, касающихся точности, режима реального времени и персонализированных отчетов. Подобно автоматизации low-code разработки, нетехнические специалисты также хотят иметь возможность легко составлять отчеты о своих задачах и ключевых показателях эффективности (KPI) без необходимости владеть навыками Power BI. Этот тренд сохранится в 2024 году и далее, с low-code разработчиками, которые получат доступ к аналитическим инструментам, что позволит им:
Управление данными продолжит оставаться важной областью, при этом инструменты автоматизации бизнес-процессов будут способствовать соблюдению политик и процедур управления данными.
Автоматизация рабочих процессов растет уже некоторое время, и благодаря инновациям в области low-code и no-code инструментов для рабочих процессов за последние годы, роботизированная автоматизация процессов стала доступнее для бизнесменов. В условиях глобальной нехватки навыков мы увидим, что компании захотят все больше и больше оцифровывать свои процессы, а отделы, которые еще не оцифрованы, будут вынуждены это сделать. По мере роста ожиданий клиентов и конкуренции, советы директоров будут требовать повышения операционной деятельности и продуктивности, чего можно легко достичь с помощью широкого распространения автоматизационных решений. Большинство клиентов видят эффект снежного кома: как только ценность создается в одном отделе, остальная часть бизнеса хочет последовать их примеру.
После ИИ устойчивость автоматизации станет следующим большим трендом в управлении бизнес-процессами и автоматизацией, когда организации будут использовать инструменты автоматизации процессов вместе с ИИ для сбора, отслеживания и мониторинга данных. Данные в режиме реального времени будут ключом к принятию лучших решений, прозрачности бизнеса и, что важнее всего, ответственности. Многие отраслевые наблюдения указывают, что отчеты для многих организаций все еще хранятся в Excel, что занимает значительное время для сбора и подвержено ошибкам и несогласованным результатам.
Ожидания клиентов никогда не были выше чем сейчас, поэтому неудивительно, что управление процессами, ориентированное на клиентов, является ключевым трендом. Эффективность и гибкость процессов, связанных с клиентами, будут в приоритете. Организации будут стремиться оптимизировать эти процессы, чтобы устранить задержки и ошибки и, в конечном счете, лучше обслуживать клиентов. Компании будут автоматизировать и оптимизировать процессы, чтобы лучше обслуживать клиентов за счет:
В условиях высокой конкуренции и нехватки навыков улучшение опыта сотрудников становится важным приоритетом для удержания сотрудников. Один из клиентов недавно сообщил мне, что их целью автоматизации было «освободить один час административной работы для каждого сотрудника в неделю». Это достижимый KPI, который будет очень оценен их сотрудниками, работающими в очень конкурентной среде. Эта компания сосредоточилась на сокращении административной работы, чтобы их сотрудники могли выполнять более ценные задачи и, что важнее, не проводить пятницу вечером, погребенные в бумагах. Компания не только достигла этой цели, но и создала аппетит к цифровизации среди своих сотрудников в масштабах, а также обнаружила, что отчеты, созданные из их автоматизированных процессов, создали конкурентный дух среди команд и отделов. Отличный результат и доказательство того, что программное обеспечение для автоматизации бизнес-процессов может достичь необходимых результатов в сегодняшнем конкурентном ландшафте.
С развитием ИИ и увеличением опасений по поводу безопасности мы можем ожидать увеличения внимания к соблюдению требований со стороны регуляторов, например, к хранению и обработке персональных данных.
Ожидается тренд, при котором организации будут увеличивать создание и внедрение ответственных стандартов и передовых практик, чтобы продолжать обеспечивать этичность своих усилий по автоматизации и использованию ИИ.
В сфере автоматизации бизнес-процессов происходят очень позитивные изменения в области low-code разработки и ИИ, и те, кто преуспеет в этих областях, создадут блестящие культуры для сотрудников и потрясающий опыт для клиентов. В целом, их операционная эффективность и эффективность данных дадут им конкурентное преимущество.